Дизайн логотипа - Частые вопросы
Содержание
- 1 “Каковы основные вопросы, которые вы задаете клиенту, чтобы понять, в каком ключе разрабатывать для него логотип?”
- 2 “Для вас тех. задание с четкими формулировками и строгими условиями скорее оказывает значительную помощь или является препятствием?”
- 3 “Какие тенденции, по вашему мнению, будут определять дизайн логотипов в будущем, в частности, относительно применяемых гарнитур шрифта?”
- 4 “В чем вы черпаете вдохновение, когда вырабатываете идеи в самом начале работы над новым проектом?”
- 5 “Как вы представляете логотип клиенту? Отбираете ли вы 2-3 варианта в надежде на то, что клиент выберет тот, который вы считаете лучшим? Как вы убеждаете клиента изменить свой выбор в пользу «правильного» варианта, если он выбрал дизайн, который лично вы считаете «худшим»?
- 6 “Как вы реагируете, когда представленные вами логотипы не нравятся клиенту, хотя нравятся всем остальным, например, вашим коллегам? Вы пытаетесь его переубедить?”
- 7 “Каковы типичные подводные камни в начале работы над новым проектом? Как можно их избежать?”
- 8 “Как подготовить файлы для отправки клиенту: в каком формате, какого размера?”
- 9 “Сколько черновых эскизов макета вы делаете для одного среднестатистического проекта? Сколько времени уходит в среднем на один стандартный проект по разработке лого?”
- 10 “Какие рекомендации вы могли бы дать относительно тестирования ваших логотипов на предмет их восприятия целевой аудиторией?”
- 11 “Как вам удается избегать избитых стереотипов и при этом удачно сочетать форму и содержание?”
- 12 И на прощание
“Каковы основные вопросы, которые вы задаете клиенту, чтобы понять, в каком ключе разрабатывать для него логотип?”
Основные вопросы должны касаться целей, стоящих перед компанией, товаром или услугой, для которых вы создаете лого. Выясните, для чего именно нужно разработать логотип, что он должен сообщать о компании, ее целевой аудитории и конкурентах. Спросите клиента, где планируется использовать логотип, будет ли в нем надпись, и уточните, есть ли какая-то дополнительная информация. Познакомьтесь с компанией – это нужно для того, чтобы составить детальное тех. задание (бриф), а это, в свою очередь, поможет вам найти верное дизайнерское решение.
“Для вас тех. задание с четкими формулировками и строгими условиями скорее оказывает значительную помощь или является препятствием?”
Наиболее сложновыполнимы брифы с открытыми формулировками по той простой причине, что в них не установлены границы, в рамках которых дизайнер должен работать. Бриф с более конкретными указаниями в большинстве случаев позволяет сконцентрироваться на проблеме в гораздо большей степени. Поэтому собирайте необходимую вам информацию, задавайте клиенту вопросы – благодаря этому вы составите более четкий бриф, пусть для этого и придется приложить усилия.
“Какие тенденции, по вашему мнению, будут определять дизайн логотипов в будущем, в частности, относительно применяемых гарнитур шрифта?”
Принципиальным моментом в дизайне логотипа является его вневременной характер – именно в таком ключе надо разрабатывать логотипы, а не ради следования моде. Модные тенденции приходят и уходят, и это обязательно надо учитывать при создании лого. Безусловно, надо быть в курсе современных веяний, ведь они хорошо показывают, как изменяется стиль от прошлого к будущему, но создавать лого в угоду моде – нет, этого делать не следует. Работа по проекту предопределяется потребностями и пожеланиями конкретного заказчика.
Что касается тенденций в будущем, то, по всей видимости, возрастет роль анимации в айдентике компании. Это стоит учесть, когда вы приступите к своему следующему проекту по разработке фирменного стиля… — может, вы добавите анимацию, а если да, то каким образом?
“В чем вы черпаете вдохновение, когда вырабатываете идеи в самом начале работы над новым проектом?”
Вдохновлять может все, что угодно; к каждому дизайнеру вдохновение приходит по-разному, у каждого есть свой собственный способ. Некоторые сразу начинают делать наброски от руки, а другие запускают Illustrator. Кто-то направится в ближайший книжный, в художественную галерею или в то место, где им легко творить. Кто-то будет искать вдохновение, просматривая книги, журналы, интернет сайты… Тут нет никаких ограничений. Лично я делаю сразу несколько вещей из этого списка.
“Как вы представляете логотип клиенту? Отбираете ли вы 2-3 варианта в надежде на то, что клиент выберет тот, который вы считаете лучшим? Как вы убеждаете клиента изменить свой выбор в пользу «правильного» варианта, если он выбрал дизайн, который лично вы считаете «худшим»?
Я показываю клиенту только один концепт – я делаю презентацию и даю детальные пояснения, если только я сам не разрываюсь между двумя концептами или если мы заранее не договорились иначе. Работа дизайнера состоит вовсе не в том, чтобы дать клиенту 10 вариантов, из которых он самостоятельно должен выбрать один. Представьте себе такую ситуацию: вы приходите в магазин в отдел скобяных товаров и просите у продавца гвоздь, а он говорит: «Вот вам 30 типов гвоздей, выбирайте, а потом подойдете ко мне для оплаты». В большинстве случаев самостоятельно вы выберете не тот гвоздь. Хотя тут и нет прямой аналогии, вы понимаете, о чем я. Если вы сузите выбор до того или тех вариантов, которые считаете наиболее подходящими для этой компании, у клиента будет гораздо меньше шансов выбрать «худший» логотип. Постарайтесь объяснить логику своих разработок, чтобы показать, что вы четко следовали брифу.
“Как вы реагируете, когда представленные вами логотипы не нравятся клиенту, хотя нравятся всем остальным, например, вашим коллегам? Вы пытаетесь его переубедить?”
Хотя окончательное решение принимает клиент, вы разрабатываете дизайн не для клиента, а для целевой аудитории, обозначенной в брифе. Чтобы клиенту «понравился» ваш дизайн, надо подготовить почву, дав детальные пояснения к предложенным вариантам: расскажите, почему именно такой дизайн будет эффективен и как с его помощью можно достичь очерченных в брифе целей. Расскажите о форме, цветах, шрифте, символах и знаках, которые вы использовали. Если вы сможете донести эти мысли до клиента, вы практически всегда добьетесь понимания вашего замысла. Если это не сработает, задавайте клиенту вопросы, чтобы понять, что именно их не устраивает, еще раз вместе пройдитесь по брифу, обсудите, какие изменения надо внести. Убедитесь, что в вашем первоначальном предложении точно указано, какие услуги вы оказываете за оговоренное вознаграждение, чтобы не получилось так, что вам придется постоянно вносить изменения в дизайн.
“Каковы типичные подводные камни в начале работы над новым проектом? Как можно их избежать?”
Самая распространенная ошибка – не задать клиенту нужные вопросы до начала работы, а это подразумевает сбор информации и с вашей стороны. Прежде чем начать разрабатывать дизайн, получите у заказчика максимум информации о его бизнесе, целях, целевой аудитории и подобном. По возможности воспользуйтесь продукцией или услугами его компании, зайдите в их магазин: познакомьтесь поближе с клиентом и его потребностями.
Еще одна типичная ловушка – попытка скопировать работу другого дизайнера. Этого делать ни в коем случае нельзя, само собой разумеется. Да, можно позаимствовать чьи-то идеи, видоизменить чью-то работу, но нельзя полностью копировать логотип. Мир дизайнеров тесен, смею вас заверить.
“Как подготовить файлы для отправки клиенту: в каком формате, какого размера?”
Я создаю многостраничный файл в формате PDF размера A4 или «письмо» в зависимости от местонахождения клиента: размер «Letter» для тех, кто в США, A4 – всем остальным. Такой размер позволяет регулировать размер, в котором клиент распечатает логотип (он обязательно это сделает). Логотип может быть представлен в вертикальном или горизонтальном формате – это варьируется от проекта к проекту. Я также даю целый ряд вариантов представления логотипа: в цвете, в черно-белом, в негативе (выворотку) и в контексте (например, на визитке).
“Сколько черновых эскизов макета вы делаете для одного среднестатистического проекта? Сколько времени уходит в среднем на один стандартный проект по разработке лого?”
Это зависит от требований в брифе проекта, от вдохновения, от количества обсуждений дизайна с клиентом и других аспектов. В одних проектах создается много страниц с эскизами, в других – несколько страниц, а в редких случаях даже ни одной. Не существует «средних» временных затрат на процесс разработки лого; лично я выполняю работу для большинства клиентов за 3-5 недель – за это время вполне можно успеть собрать информацию, разработать концепт, обсудить с клиентом возникающие вопросы, упорядочить свои идеи и подготовить представление проекта. Хотя были случаи, когда клиенту требовалось получить готовый логотип через 2 дня (избегайте таких сроков во что бы то ни стало!), и, напротив, проекты, где работа шла несколько месяцев, потому что клиент хотел получить более объемный и содержательный пакет предложений. Не спешите, потратьте на разработку нужного решения столько времени, сколько реально требуется; в конце концов, ваш продукт будет лицом компании клиента долгие годы.
“Какие рекомендации вы могли бы дать относительно тестирования ваших логотипов на предмет их восприятия целевой аудиторией?”
Безусловно, получение отзывов является одной из важнейших составляющих процесса разработки лого, однако обращайте внимание на то, кто дает отзывы. Тестирование восприятия логотипа проводится в несколько этапов: сначала на ваших первичных эскизах, затем на завершенных отобранных вариантах. По первичным эскизам хорошо бы получить отзывы как от профессиональных дизайнеров, так и от целевой аудитории и других лиц. Примите во внимание, какой информацией они владеют о компании, тех. задании и самом продукте/услуге. Когда вы выберете дизайн, который предположительно будет окончательным вариантом, можно попросить и других людей дать отзывы, но помните, что всем угодить невозможно. Относитесь к мнению других людей с уважением, даже если вы с ним не согласны, но не забывайте о здоровом скептицизме.
“Как вам удается избегать избитых стереотипов и при этом удачно сочетать форму и содержание?”
В последнее время логотипы так мало отличаются друг от друга, что приходится прикладывать особые усилия для разработки действительно оригинального эффективного концепта, который отражал бы потребности и цели компании. Если вы знаете, каковы типичные шаблоны, вам будет легче их избежать или, наоборот, обратить их себе на пользу. Важно быть в курсе последних тенденций в сфере брендинга, айдентики, рекламы и дизайна – это даст вам прочный фундамент для собственных разработок.
Не забывайте, что логотип не должен быть самоочевидным, т.е. в логотипе телефонной компании не должно обязательно использоваться изображение телефона, а в лого автопроизводителя – автомобиль. Как говорил Пол Рэнд, «логотип приобретает реальное значение только через ассоциации, которые устанавливаются с товаром, услугой, компанией или корпорацией. Значение и значимость логотипа проистекают из качеств того объекта, который этот логотип символизирует. Если компания посредственна, то и логотип в результате будут воспринимать как посредственный. Опрометчиво было бы верить в то, что логотип немедленно выполнит свою функцию, даже до того, как аудитория была должным образом подготовлена к его восприятию». Вот именно так сочетаются форма и содержание.
И на прощание
Надеюсь, вам помогли эти ответы на часто задаваемые вопросы. Если же у вас возникли другие вопросы, задайте их в форме комментариев ниже.
Также советую вам прочитать следующие статьи на тему «Дизайн логотипа»: