Как исправить сумму красок CMYK в Photoshop
Рано или поздно, каждый дизайнер, при подготовке макетов и передаче их в производство, сталкивается с техническими требованиями типографий на ограничение суммы красок CMYK. И если при создании макетов для электронных источников можно не обращать внимания на состав используемых цветов, то при переносе макета на физический носитель, а таковыми являются бумага, картон и т.п., есть определенные нюансы, вот о них я и расскажу в этом мини-уроке.
Давайте сначала поймем, что такое сумма красок и на что она влияет. Для этого нам нужно представить как происходит процесс офсетной печати, так как именно этот вид печати наиболее чувствителен к сумме красок CMYK.
Итак, важной особенностью у офсетной печати является то, что передача полутонов происходит путем деления на мелкие и равноудаленные друг от друга точки разного диаметра, которые называются растром и с помощью которых дозируется цвет на носителе. Вот небольшой пример:
Как видите – чем больше растровая точка, тем более насыщенный цвет получается. При обычной четырехцветной печати (CMYK), каждая краска наносится последовательно. Этот процесс можно посмотреть на иллюстрации ниже:
Вот так, последовательно нанося каждый цвет, получается привычное полноцветное изображение:
Но как и любая технология печати, офсетная печать зависит от носителя, т.е. то, на что наносятся эти краски. Существует огромное количество видов бумаги, и каждая имеет свои физические свойства, одно из которых – адгезия (свойство впитывать краску). Чем тоньше бумага и больше краски, тем дольше будет сохнуть отпечатанный экземпляр. А в случае, когда количество краски доходит до определенного предела (когда бумага уже не способна впитать всю краску, которая попала на нее) возможны даже физические деформации бумаги.
Поэтому, каждый грамотный дизайнер, после утверждения дизайн-макета и перед передачей его в производство – запрашивает у типографии технические требования к макетам. Как правило, сумма красок CMYK, для большинства типографий, должна быть от 260 до 320%. Но бывают и исключения.
Что такое площадь покрытия?
Давайте разберем тему этого урока на конкретном примере. Начнем с очаровательного щенка в крошечном кресле-качалке.
Обратим внимание на темные участки фотографии. Как правило на фотографиях черный цвет является составным, т.е. получается смешиванием каждой из четырех красок CMYK. И если каждой краски, в этом составе, будет хотя бы 80%, то в результате мы получим черный цвет с плотностью 320%. Предлагаю для этого урока взять ограничение суммы красок в 260%.
К счастью, с пакетом программ Adobe, проверить общую площадь покрытия красок стало очень простым. Возьмите Adobe Acrobat и откройте файл, затем откройте окно «Output Preview«, которое можно найти на вкладке инструментов «Print Production«. В нижней части окна вы увидите флажок «Total Area Coverage«. Нажмите на него и выберите 260% в раскрывающемся списке. Вы увидите, что щенок имеет достаточно большую площадь с превышающей наш лимит суммой красок, которая закрашивается зеленым цветом. К слову – вы можете выбрать свой цвет для подсветки проблемных участков.
Исправление ситуации в Photoshop
Существует несколько способов настройки и исправления суммы красок (Total Ink Coverage) в изображениях. Самый быстрый и простой – сделать это в Photoshop, предположим, что ваше изображение все еще находится в цветовой модели RGB. Мы будем использовать встроенный алгоритм от Adobe GCR (цветоделение Grey Component Replacement). Алгоритм GCR достаточно прост: он заключается в том, что уменьшает в равных пропорциях серую составляющую цвета C, M, Y и также пропорционально повышает цвет К (черный). Более наглядно это можно увидеть на небольшом графике:
Приступим к практике: откройте свое RGB изображения в Photoshop, и выберите в меню «Edit> Color Settings» . Затем выберите «Custom CMYK…» в области Working Spaces и выпадающем списке CMYK. Задайте параметры цветоделения GCR, с параметром Black Generation = «Heavy» или «Maximum«, и поставьте Total Ink Limit = «260%«.
Можете присвоить имя этому параметру и нажмите кнопку OK, чтобы применить его, а также сохранить его для дальнейшего использования. На большинстве изображений вы можете и не заметить произошедших изменений. В нашем случае – визуально, картина практически идентична первоначальному варианту, с той лишь разницей, что теперь теневые области состоят из смесевых цветов: C=61%, M=50%, Y=48%, K=95% и общая сумма красок составляет 254%.
Вот так просто вы сможете избежать возможные проблемы с качеством в процессе подготовки макетов для передачи в типографию. Для получения дополнительных сведений о том, как подготовить те или иные файлы для печати, не стесняйтесь – задавайте свои вопросы в комментариях!
Автор здесь.