Как создать трехмерные элементы для инфографики в Illustrator
Сегодня вы узнаете, как создать изометрические элементы векторной инфографики с помощью 3D-эффектов в Illustrator. Во время нашего урока мы создадим диаграммы из плоскостей, столбцов и круговые графики. Кроме того, я расскажу вам как рисовать простые 3D изометрические формы. Я надеюсь, что это поможет расширить ваши возможности в создании инфографических элементов. Давайте начнем!
Содержание
Изометрические элементы векторной инфографики
Для начала, создайте новый документ (Cmd / Ctrl + N). Монтажная область может быть любого размера. Изометрические элементы, которые мы создаем будет одинаково хорошо получаются в RGB и в CMYK цветах.
Размещение объектов в изометрических плоскостях
При работе в изометрии с векторными элементами инфографики мы должны создавать не только 3D объекты, но и размещать двумерные объекты, такие как текст. Давайте внимательнее посмотрим на примере временной шкалы на рисунке ниже.
Перед началом работы вы можете сгруппировать все объекты (Cmd / Ctrl + G). Затем перейдите к Effect> 3D> Rotate …. В диалоговом окне выберите один из четырех изометрических настроек, например Isometric Top.
Для пункта Surface выберите No Shading , это позволит нам оставить все цвета без изменений, и нажмите кнопку ОК.
Изменение направления
Если вам нужно изменить направление шкалы, то просто поверните ее на 90 градусов.
Кстати, текст остается доступным для редактирования.
Если вам нужно изменить изометрическую плоскость, в которой находится шкала, то нажмите на ссылку 3DRotate в панели Appearance ( Window > Appearance ).
Откроется диалоговое окно, в котором вы можете выбрать любую другую предустановку изометрии.
Создание слоев
С помощью эффекта Rotate мы также можем создать диаграмму со слоями. Нарисуйте квадрат с помощью Rectangle Tool. Примените к нему эффект 3D Rotate, выбрав Isometric Top в диалоговом окне.
Удерживая клавишу Shift и Alt, переместите квадрат чуть выше — это приведет к дублированию.
Используйте комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + D несколько раз для повторения последнего действия. Таким образом мы продублируем наш слой нужное количество раз.
Перекрасьте квадраты в различные цвета и добавить текстовые объекты. Диаграмма со слоями готова.
Размещение объектов в 3D изометрической плоскости
Часто простейшие 3D-формы используются в графиках в качестве столбцов. Это могут быть пирамидальные и призматические объекты. Давайте посмотрим, как они могут быть созданы в изометрии. Создадим основу для различных типов призм. Пусть это будут круг, квадрат, шестигранник и треугольник.
Выберите круг и перейдите к Effect> 3D> Extrude & Bevel … . В открывшемся диалоговом окне выберите предустановку Isometric Top. Изменяя параметр глубины выдавливания мы можем контролировать высоту объекта.
Как вы можете видеть, мы получили цилиндр.
То же самое проделаем с остальными фигурами, чтобы получить призмы различных форм.
Для лучшего визуального восприятия можно повернуть основание призмы. Таким образом, для треугольной и шестиугольной призмы я повернул базу на 15 градусов ( Object> Transform> Rotate …).
Для дальнейших манипуляций с полученными изометрическими векторными элементами инфографики мы должны преобразовать их из 3D-объектов в регулярные векторные объекты. Выберите все объекты и откройте диалоговое окно 3D-эффекта, нажав на ссылку в панели Appearance.
Здесь нужно выбрать No Shading в настройках пункта Surface. Это позволит нам создать меньшее количество объектов в следующем шаге.
Перейдите к Object> Expand Appearance .
Покрасьте ваши изометрические призмы. Теперь они готовы к дальнейшему использованию.
Создание пирамид
А теперь давайте создадим пару пирамид, используя в основе те же формы. Примените эффект 3D Rotate и Isometric Top в качестве предустановки.
Перейти к Object> Expand Appearance .
Теперь нам нужно избавиться от Маски. Для этого перейти к Object> Clipping Mask> Release и перейдите к Object> Path> Clean Up …
К сожалению, в результате этих действий некоторые пути могут оказаться открытыми, это может осложнить наше дальнейшее редактирование.
В этом случае вы можете использовать скрипт Close All Paths script , чтобы закрыть ваши пути или плагин VectorScribe , который имеет ту же функцию.
Создайте точку над центром квадратного основания с помощью Pen Tool (P) .
Соедините эту точку с двумя точками базы для создания одной стороне пирамиды. Теперь создайте вторую сторону.
Мы создадим другие пирамиды по аналогии.
Создание конуса может быть сложнее, поскольку направляющая конуса должна быть касательной к эллипсу основания. Но это не проблема, если у нас есть все необходимые инструменты. Создайте точку (это пик конуса) выше центра эллипса.
Чтобы создать направляющие с этой точки к эллипсу можно использовать крипт Common Tangents script или Free SubScribe plug-in , который поможет создать касательные к траектории движения инструмента.
Удалите отправную точку и соедините касательные – наш конус готов.
Создание диаграммы из пирамид
Теперь давайте создадим диаграмму из одного из созданных объектов. Поверните вертикальную направляющую на 60 градусов ( Object> Transform> Rotate …).
Теперь переместите пирамиду вдоль направляющей, держа Alt, что приведет к ее дублированию.
Повторите то же самое действие несколько раз с помощью комбинации клавиш Cmd / Ctrl + D .
Теперь мы можем выбрать пик каждый пирамиды с помощью Lasso Tool (Q) и изменить ее высоту.
Все что осталось сделать, это добавить данные, и наш изометрической графике готов.
Круговые диаграммы
Создайте круг, который разделите на 4 сектора, как это показано на рисунке ниже.
Применить эффект 3D Rotate к этой группе объектов.
Перейти к Object> Expand Appearance , а затем в Object > Clipping Mask Release и Object> Path> Clean Up …
Закрыть открытые пути с помощью скрипта Close All Paths script или плагина VectorScribe .
Продублируйте желтый сегмент и перетащите копию вверх.
На базе двух желтых форм создайте стороны с помощью Pen Tool (P) .
Продублируйте и поднимите копию красного сегмента.
Создадим прямоугольник с одной стороны идущим по касательным и с другой стороны по внутреннему ребру.
Объединим новый объект с основанием красного сегмента, нажав на Unite в панели Pathfinder .
Поместите созданный форму под верхний красный сегмент.
А теперь с помощью Pen Tool (P) создайте правую сторону красного сегмента.
Создать стороны синего и светло-голубого сегментов с помощью описанной методики.
Теперь, все что нам осталось сделать, это добавить текстовую информацию.
И что у вас есть! Теперь вы можете с легкостью можете создавать и настраивать свои собственные изометрические элементы векторной инфографики. Наслаждайтесь!
Автор здесь.