Магия режима смешивания Blend If в Photoshop
Непрозрачность или прозрачность в слоях, как правило, рассматривается как своего рода свойство слоя, который может быть полностью непрозрачным, полностью прозрачным, или промежуточное значение. Но знаете ли вы, что можно контролировать прозрачность отдельных частей слоя без выделения их вручную? Сначала это может показаться не очень полезным, но подумайте только о смешивании текстуры на фотографии! Заинтересовались?
Содержание
Смешивание Blend If
Чтобы представить, что такое смешивание, нужны два элемента: верхний слой и нижний слой. Скажем, у нас есть этот лиловый шар (нижний слой):
И мы хотим смешать его с этим градиентом (верхний слой):
Если вы дважды щелкнете верхний слой, откроется окно с различными опциями.
Эти настройки обычно используется для установки стилей для слоя, и режим смешивания, как правило, игнорируется. Но если вы посмотрите вниз на область с настройками Blend If , вы увидите две черно-белые ползунка. После того как вы узнаете их принцип действия, они откроют для вас чудеса!
Каждый из ползунков имеет два маркера: черный (слева) и белый (справа). Все, что находится слева от черного маркера является прозрачным и все, что справа от белого маркера тоже является прозрачным. Теперь обратимся к иллюстрации ниже и дадим разъяснение каждой области:
- Оттенки в этом разделе являются прозрачными, потому что они расположены слева от черного маркера.
- Оттенки в этом разделе являются непрозрачными, потому что они не левее черного маркера, и не правее белого маркера.
- Оттенки в этом разделе являются прозрачными, потому что они справа от белого маркера.
Пока маркеры остаются на своих, диаметрально противоположных концах ползунка, они не проявляют никакого эффекта. Вы должны переместить их, чтобы увидеть их работу. Давайте посмотрим, что они могут!
Ползунок This Layer
Первый ползунок с надписью «This Layer». Возьмите черный маркер и перетащите его вправо, посмотрите, что происходит с оттенками.
Как мы и писали, когда вы расширите область слева от черного маркера, темные области станут прозрачными. То же самое произойдет, когда вы перетащите белый маркер.
Из-за того, что вы можете переместить оба маркера, может возникнуть запутанная ситуация:
- Белый маркер говорит эта область является непрозрачной.
- Белый маркер говорит эта область является прозрачным.
- Черный маркер говорит эта область является прозрачным.
- Черный маркер говорит эта область является непрозрачной.
В результате белый маркер вмешивается в прозрачную область черного маркера и вносит свои коррективы. На первый взгляд это может показаться сложным, но вы должны помнить только одно правило: когда маркеры меняются местами, они работают наоборот.
Сплит маркер
Я уже говорил вам, что каждый слайдер имеет два маркера, но это не совсем верно. Каждый из маркеров может быть разделен на две части. Просто перетащите маркер при нажатой клавише Alt . Таким образом, вы можете сделать непрозрачности более плавными, без резких границ.
Ползунок Underlying Layer
Другой слайдер работает еще круче. Оттенки на нем не имеют ничего общего со слоем на котором мы работаем. Этот слайдер работает с оттенками нижнего слоя.
Общее правило не меняется вообще, но звучит оно так:
- Площадь слоя, лежащего над оттенками с левой стороны черного маркера является прозрачным.
- Площадь слоя, лежащего над оттенками справа белого маркера является прозрачным.
Здесь вы также можете разделить любой маркер.
Изменение непрозрачности текстуры
Я представил механизм работы Blend If на примере оттенков серого градиента. Вы можете смешивать текстуру с нужным вам объектом. Только посмотрите:
Вы по-прежнему можете, не боясь ничего, использовать режимы наложения!
Попробуем Blend If на практике
Вы спросите, как это можно применить? Есть много интересного материала! Скажем, мы хотим, чтобы эта лапа дракона выглядела реалистичнее. Лапа почти сделана, она окрашена и имеет тени, но изображение немного скучное. Что мы можем сделать, чтобы стало лучше, не разрушая то, что мы уже достигли?
Шаг 1
Если мы хотим дать теням модный голубоватый оттенок, то создаем новый слой , обрезаем его ( Ctrl-Alt-G ) , и заливаем его синим цветом.
Если вы измените режим смешивания на Color , то это раскрасит весь слой. Но мы хотим, чтобы закрасились только темные участки!
Давайте перейдем к Blending Options и переместим белый маркер влево. Те части голубого слоя, которые более светлые – станут прозрачным.
Давайте разделим маркер, удерживая клавишу Alt , чтобы сделать менее заметными границы перехода цветов.
Шаг 2
Мы можем сделать то же самое со светлыми областями! Создайте еще один слой и заполните его цветом как на изображении ниже.
Измените режим наложения на Soft Light и уменьшите непрозрачность.
На этот раз перетащите черный маркер вправо.
И смягчим эффект:
Шаг 3
Давайте сделаем еще один крутой прием. Если мы хотим, чтобы на лапе появились блики, то давайте сделаем следующее. Создадим новый слой и нарисуем яркие голубоватые полосы там, где должен появиться блик.
Теперь сделаем блик мягче.
Шаг 4
Еще один небольшой трюк. Я добавил текстуру на лапу и установил режим наложения на Overlay . К сожалению, этот режим наложения делает ноги намного ярче в области бликов, и темнее в области теней.
Давайте немного смягчим этот эффект в светлых частях изображения лапы.
Мы также можем оставить текстуру видимой только на светлых участках.
Сравните эти два изображения. Это финальный результат и мы сделали его в течение пяти минут, но согласитесь, выглядит просто потрясающе! Вы ожидали, что с Photoshop это можно так быстро сделать?!
Как всегда, свои вопросы можно писать в комментариях.
Автор здесь.