Отрисовка зданий с использованием Perspective Grid Tool в Illustrator
В этом уроке мы попробуем отрисовать в Illustrator эскиз городского квартала используя инструмент Perspective Grid Tool . Используя Perspective Grid Tool можно не заботиться о неправильных искажениях перспективы и масштабе. Итак, давайте начнем.
В моем примере будет использоваться вот такой набросок:
Первым делом импортируем эскиз в Illustrator – File> Place . После этого, создадим и подгоним сетку перспективы инструмента Perspective Grid Tool , для этого перейдем к View> Perspective Grid и выберем вариант Two Point Perspective .
У вас получится нечто подобное, как показано на рисунке ниже. Как вы можете видеть, у сетки есть много манипуляторов, с помощью которых вы можете ее настроить. Попробуйте выровнять перспективу с эскизом как можно более точно. Это можно сделать не идеально точно.
Вы можете заметить появление маленького значка в левом верхнем углу рабочей области Illustrator, который содержит куб. Цветная сторона куба указывает, какая именно сторона перспективы выбрана в настоящее время. Используйте Rectangle Tool вы увидите, как все рисуемые фигуры будут выстраиваться в плоскости выбранной стороны сетки.
Для переключения между сетками перспективы вы можете использовать «быстрые» клавиши 1, 2 или 3 , или выбирая непосредственно нужную сторону на пиктограмме куба. Чтобы манипулировать объектами на выбранной плоскости нужно использовать инструмент Perspective Selection Tool (Shift + V) .
Сейчас, когда мы разобрались с базовыми принцами работы инструмента Perspective Grid Tool , приступим к отрисовки наброска города. Начинать лучше с элементов расположенных на переднем плане.
Начало положено, у нас получилось нарисовать угловое здание. Теперь, выбрав нижнюю сторону пиктограммы куба, мы нарисуем пешеходный переход.
Удерживая Alt , перетащим с помощью инструмента Perspective Selection Tool фрагмент пешеходного перехода на нужное расстояние, мы получим копию с сохранением правильной перспективы и нажав Ctrl + D несколько раз, у нас появятся копии с одинаковым расстоянием между друг другом. Повторите процедуру для другой стороне дороги.
Продолжайте добавлять прямоугольники по форме зданий, переключаясь, по мере необходимости, между сторонами сетки. Если вам нужно более точно взглянуть на эскиз, перейдите к View> Outline , или комбинацией клавиши Ctrl + Y .
Чтобы выключить сетку перспективы, просто перейдите к View> Perspective Grid> Hide Grid . Когда она вам понадобится снова, просто перейдите по тому же меню, и вы включите ее снова. Для ускорения этой операции моно использовать сочетание клавиш Shift + Ctrl + I .
Продолжайте отрисовывать городской пейзаж, добавляя больше форм и деталей. Как вы можете видеть, я не стал в точности следовать своему эскизу. В некоторых местах нарисованная мной перспектива оказалось весьма далека от реальной, и это абсолютно нормально. Эскиз служит только базой для начала.
Теперь настало время добавить окна на здания. Я нарисовал одно окно, используя Rectangle Tool .
Затем, выбрав инструмент Perspective Selection Tool (Shift + V) , и удерживая Alt, перетащите окно на нужную нам сетку перспективы.
Я делаю еще одну копию окна на этой же стороне здания, а затем, перейдя к другой стороне сетки, я повторяю манипуляции, но так как с этой стороны ширина фасада больше, то нарисую только крайние окна. Далее, выбрав оба окна, перейдем к Object> Blend> Make (Alt + Ctrl + B), с помощью этого мы добавим копии окон в пространстве между уже созданными.
Здесь оказалось слишком много окон! Я иду к Object> Blend> Blend Options , устанавливаю категорию интервала Specified Steps , и задаю значение 1.
Теперь, выберем получившийся ряд окон и с нажатой клавишей Alt перетаскиваем их вниз, чтобы добавить еще один ряд. Только убедитесь, что у вас выбран Perspective Selection Tool Перспектива , это необходимо для того, чтобы сохранить объекты в заданной плоскости перспективы.
Дальше мы можем начать добавлять новые типы окон на другие здания, используя ту же технику.
Для окон зданий, которые находятся на заднем плане, я использую простой дизайн. И все так же применяю Blend для равномерного заполнения фасада здания окнами.
В процессе работы, вам, возможно, потребуется настроить сетку перспективы для конкретного здания, поэтому не стесняйтесь и смело ее редактируйте под себя.
Для зданий, расположенных далеко позади, я предлагаю использовать не окна, а вертикальные линии. Перейдите к Window> Swatch Libraries> Patterns> Basic Graphics> Basic Graphics_Lines и в вашем расположении будут разные линии на выбор.
У нас начал получатся достойный городской пейзаж с правильной перспективой, но он по-прежнему нуждается в большем количестве деталей. Не пожалейте своего времени, чтобы настроить толщину линий. Хорошее эмпирическое правило – объекты вдали должны иметь более тонкие линии, а объекты вблизи толще.
Чтобы добавить небольшие графические элементы, я буду использовать некоторые проекты, которые я делал раньше. Я сделал рамку вокруг дизайна и сгруппировал их вместе.
Мы будем использовать инструмент Envelope Distort , чтобы поместить дизайн внутри знака (накрышного щита). Выберите объект, на который нужно поместить дизайн и скопируйте его командой Ctrl + С и вставьте поверх командой Ctrl + F . Убедитесь, что скопированный объект находится выше объекта проецирования.
Выберите оба объекта и перейти к Object> Envelope Distort> Make with Top Object .
Это действие вписывает ваш дизайн с размерами знака.
Я повторяю этот процесс для другого знака:
Для быстрого вписывания объекта в заданную форму можно использовать комбинацию клавиш Ctrl + Alt + C .
Добавьте немного трещин и царапин на фасады зданий, чтобы город не выглядел слишком искусственным.
Наконец, я покрасил несколько объектов в черный цвет и добавил текст и символы на вывески и дорожный знак. Это добавит некоторую дополнительную глубину нашему городу.
Далее, вы можете раскрасить город в соответствии с выбранным вами стилем.
Вот и все! В этом уроке вы узнали как можно быстро и просто отрисовывать по эскизу город, который в дальнейшем можно использовать для комиксов.
Все вопросы, возникшие в процессе урока вы всегда можете задать в комментариях. Удачи!
Автор здесь.