Режим наложения Overlay в Photoshop
В предыдущих уроках мы рассматривали режим смешивания Multiply, который затемняет изображение и отлично подходит для восстановления теней и исправления пересвеченных фотографий. Еще мы разбирали урок режима наложения Screen, который осветляет изображение и идеально подходит для осветления светлых участков и исправления недоэкспонированных фотографий. Теперь, в своем обзоре основных режимов смешивания, мы подошли к режиму Overlay. Данный режим смешивания в Photoshop как бы объединяет два предыдущих – он затемняет темные участки и осветляет светлы на изображении.
Как мы знаем из обзорного урока по режимам наложения, режим Overlay является частью группы отвечающих за контраст, наряду с такими режимами как Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, и так далее. Каждый из этих режимов смешивания предназначен для повышения контрастности изображения, но режим наложения Overlay является самым популярным и часто используемым, и один тех, который вы точно должны знать.
Давайте от теории вернемся к практике и снова откроем наш Photoshop документ, с уже знакомыми, слоями. Только на этот раз, он послужит нам чтобы увидеть, как работает режим Overlay. Напомню, у нас есть фоновый слой, залитый сплошным синим цветом, и еще один слой с горизонтальным черно-белым градиентом и тремя квадратами: черным, белым и 50% серым цветами:
В качестве отправной точки у нас выставлен режим смешивания Normal:
Как только мы изменим, для верхнего слоя, режим наложения на Overlay, то в то же время темные участки станут более темными, а светлые области станут светлее. Все, что было серым на корректирующем слое – полностью исчезнет из нашего поля зрения:
Все это возымеет эффект повышения контрастности у изображения, поэтому одним из наиболее распространенных видов использования режима Overlay в редактирования фотографий – быстро и легко увеличить контраст в выцветшей фотографии. Давайте посмотрим на результат режима Overlay:
Конечно же серый квадрат, вместе с областью в середине градиента, исчез, в то время как область слева от центра градиента и черный квадрат смешались с синим цветом и стали более темными, а справа от центра в градиенте и белый квадрат, после смешивания, стали светлее.
Вам не кажется, что здесь что-то не так? Мы ожидали, что черный и белый квадраты, наряду с черными и белыми областями градиента, остаются неизменными, т.е. черный останется черным, а белый останется белым. Тем не менее, на рисунке выше мы можем видеть, что это не так. Черный квадрат и черная область градиента слева стали темно-синего цвета, в то время как белый квадрат и белая область градиента на справа стали светло-голубыми. Что с этим делать?
С этим ничего не поделаешь, это явление называется «фаворитизм». Фаворитизм существует не только в вашей семьей или в рабочем коллективе, это явление также живет и внутри Photoshop. В режиме наложения и смешивания, Photoshop на самом деле принимает все слои не как равноправные, а делает основным слоем лежащий снизу слой, относительно слоя, который вы установили в режим Overlay. Другими словами, в нашем случае, Photoshop отдает меньшее значение слою с градиентом и квадратами, и большее значение для слоя со сплошной синей заливкой. Вот почему синий цвет и «победил».
Давайте посмотрим, что произойдет , если я изменю порядок слоев так, чтобы слой с градиентом и квадратами оказался снизу, а сплошной синий цвет над ним. Для этого переведите фоновый слой в обычный слой, для того, чтобы появилась возможность перемещать его. Для удобства переименую слой фона «Background» в «Layer 0». Далее, я сброшу режим смешивания для слоя «Gradient and Squares» обратно в Normal. А для слоя с синей заливкой выставлю режим смешивания Overlay:
Давайте посмотрим на результат:
Это тот результат, который мы и ожидали увидеть. Черные области – черные, а белые области – белые, в то время как 50% серые зоны по-прежнему невидимы. Теперь кажется, что режим наложения Overlay более выражен, и все, что мы для этого сделали – поменяли слои местами.
В большинстве случаев, весь этот «фаворитизм» в режиме Overlay не будет для вас проблемой, но необходимо всегда о нем помнить.
Реальный пример режима смешивания Overlay
Давайте посмотрим на то, насколько легко режим смешивания Overlay может быть использован для улучшения контрастности изображения. К примеру у нас есть старая фотография, сильно выцветшая и в светлых и в темных тонах:
Так же, как мы это делали, когда разбирали режимы наложения Multiply и Screen, – добавим корректирующий слой Levels над изображением, нажав на иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев и выбрав из списка:
Опять же, нет никакой необходимости вносить какие-либо изменения в параметры Levels, поэтому, когда появляется диалоговое окно – я просто нажмите кнопку OK. Photoshop создаст корректирующий слой Levels поверх фонового слоя. Как мы знаем, по умолчанию Photoshop устанавливает для всех новых слоев режим смешивания Normal, поэтому я собираюсь изменить режим смешивания на Overlay:
А теперь, если мы посмотрим на изображение, то увидим, что простая корректировка уровней с режимом смешивания Overlay сделало заметные улучшения в контрастности. Темные области теперь темнее и светлые участки светлее:
Я думаю, что мы можем усилить контраст еще больше, и мы можем сделать это, просто дублируя корректирующий слой нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Так я получу точный дубликат корректирующего слоя со всеми настройками, включая режим смешивания:
Теперь, если мы еще раз посмотрим на изображения, то увидим, что контраст увеличился еще больше. На самом деле, это уже слишком сильный контраст. Мы начинаем терять некоторые детали в самых светлых и темных областях:
Для точной настройки контраста, я могу просто уменьшить непрозрачность дубликата корректирующего слоя. Я уменьшил это значение до 60%:
Вот результат:
Вот как легко и просто можно восстановить тени и светлые участки на фотографии и повысить контрастность изображения, всего лишь используя корректирующие слои и правильный режим наложения.
Вот и подошел к концу наш урок по третьему, из пяти основных, режиму смешивания, который пригодится для ретуши и восстановления фотографий в Photoshop. Далее, мы рассмотрим четвертый режим смешивания, который не имеет ничего общего с тенями или контрастностью – это режим смешивания Color!
Автор здесь.