Режим наложения Screen в Photoshop
До сих пор, в наших уроках по режимам смешивания при редактировании, ретуши и восстановлении фотографий в Photoshop, мы узнали, что все эти режимы, за исключением Normal и Dissolve, разделяются на пять основных категории – Затемнение, Осветление, Контраст, Сравнение и Комбинированный, и также, что в этих пяти категориях, мы выделили пять режимов, которые являются основными и необходимыми для работы в Photoshop.
В предыдущем уроке, мы рассмотрели первый из пяти режимов – Multiply , который затемняет изображение и является очень полезным для восстановления темных областей у выцветших, с течением времени, фотографий. А в этом же уроке, мы будем рассматривать второй основополагающий режим смешивания – Screen.
Если вы помните из предыдущих уроков, то режим смешивания Screen находится в Осветляющей группе, наряду с режимами «Color Dodge» и «Linear Dodge». Screen, на самом деле, полная противоположность режима Multiply, и в то время, как режим смешивания Multiply получил свое название от математики, то Screen получил свое название от аналогии в реальном мире. Представьте себе, что все ваши фотографии хранятся на слайдах. И если вы возьмете две из них и поместите каждую в отдельный проекторе, а затем, направите оба проектора на один экран, то полученное на экране изображение будет выглядеть светлее.
Давайте посмотрим на то, как режим смешивания Screen работает в Photoshop. Мы опять начнем с документа с двумя слоями, который мы уже использовал в предыдущем уроке, когда мы смотрели на то, как работает режим Multiply. На нижнем фоновом слое мы имеем заливку синего цвета, а на слое выше, у нас располагаются градиент, идущий из чистого черного к чисто белому, а также черный квадрат, белый квадрат и квадрат с серым цветами:
Давайте взглянем на мою панель слоев, где мы сможем увидеть все более наглядно. Верхний слой, под названием «Gradient and Squares/Градиент и Квадраты», выставлен в режим смешивания – Normal, а это значит, что мы видим все именно так, как обычно привыкли. Градиент и квадраты полностью перекрывают сплошной синий цвет, который располагается под ними:
Если вы помните из нашего предыдущего урока по режиму наложения Multiply, то, когда мы изменили, для верхнего слоя, режим смешивания на Multiply, что случилось? Белый квадрат, вместе с белой областью у градиента, полностью исчезал из поля зрения, а черный квадрат, наряду с черными областями градиента, оставались неизменными, и только 50% серый квадрат с серыми областями градиента, смешивались с синим цветом под ними, это давало нам более темный результирующий синий цвет. Режим наложения Screen работает с точностью до наоборот. Все, что на слое имело чистый черный – исчезнет из поля зрения. Все, что чистый белый останется неизменным, а любой оттенок серого между чистым черным и чистым белым цветами станет светлее.
Что же произойдет, когда я изменю для слоя «Gradient and Squares» режим смешивания на Screen?:
А теперь, если мы посмотрим на мой документ Photoshop, мы увидим, что все произошло именно так, как мы ожидали, и это точная противоположность режима наложения Multiply. Черный квадрат и черная область градиента теперь скрыты от глаз, белый квадрат и белая область градиента остаются неизменными, а 50% серый квадрат и остальная часть градиента дали нам более светлый результат:
Реальный пример режима наложения Screen
Поскольку режим смешивания Screen хорошо осветляет изображения без осветления темных областей (области чисто черного цвета или близкие к нему), то один из наиболее распространенных способов использования этого режима – редактирование фотографий, ретуширование и восстановление цвета на изображениях, которые имеют свойство исчезать с течением долгого времени, или изображения, которые были недоэкспонированны. Давайте посмотрим на мой пример – старинную фотографию, которую мы использовали в предыдущем уроке. Если вы помните, мы использовали режим смешивания Multiply, чтобы затемнить тени на изображении, но в результате фотографии стало не хватать светлых тонов:
На панели слоев мы можем посмотреть, что мы сделали до сих пор. Оригинал, выцветшая фотография находится на фоновом слое. Мы добавили поверх него корректирующий слой Levels и установите режим смешивания на Multiply, в фотографии стали глубже тени. Для того, чтобы затемнить их больше, мы продублировали корректирующий слой, убедившись, что он также установлен в режим наложения Multiply, а затем снизили непрозрачность дублированного слоя до 50%:
Ничего не мешает нам использовать режим смешивания Screen вместе с уже существующим корректирующим слоем Levels, так мы восстановим светлые участки не затрагивая тени. Выбрав слой «Levels 1 copy», нажмем Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), чтобы продублировать его. И так, у нас получится еще одна копия слоя с регулировками уровней, на этот раз под названием «Levels 1 copy 2». Конечно, такие названия слоев, как «Levels 1 copy 2» малоинформативны, поэтому я переименую его в «Screen». А слой с регулировками уровней «Multiply» – я переименую в «Multiply» и «Multiply 50%», так как мы уменьшили непрозрачность последнего до 50%. Все это облегчит понимание назначения каждого слоя:
Всякий раз, когда мы дублируем слой, то режим наложения и значение непрозрачности автоматически сохраняются из оригинального слоя, и если мы посмотрим на панель слоев (см. изображение выше), мы можем увидеть, что хоть я переименовал новый слой в «Screen», он по-прежнему установлен в режим наложения Multiply и уровень непрозрачности установлен на 50%. Это потому, что оригинальный слой, который я скопировал, был выставлен на Multiply 50%. Я собираюсь увеличить непрозрачность обратно до 100%, и, так как мы хотим использовать этот слой для осветления изображение, то изменим режим смешивания на Screen:
А теперь, посмотрите, что случилось с нашим изображением. Просто добавив еще один корректирующий слой Levels и изменив его режим смешивания на Screen, мы сумели осветлить светлые участки на изображении не затрагивая теней, придавая фотографии гораздо лучший контраст:
Если бы я подумал, что изображению нужно еще больше осветления, я бы просто продублировал этот корректирующий слой еще раз, а затем немного подстроить осветление за счет снижения значения непрозрачности, как мы это делали, когда затемняли тени с режимом Multiply. Но в данном примере, я думаю, что изображение уже слишком яркое. Я вижу, что некоторые детали чересчур засвечены, особенно в верхнем правом углу фотографии и на лице женщины, поэтому я уменьшу непрозрачность слоя «Screen» примерно до 70%:
Это восстановит светлые детали и мы получим следующий результат:
Как я уже писал ранее, режим смешивания Screen также очень полезен для быстрого осветления недоэкспонированных (темных) фотографий, просто используйте те же методы, которые мы только что рассмотрели в этом уроке. Просто добавьте корректирующий слой Levels и измените режим смешивания на Screen. Для увеличения яркости фотографии еще больше, продублируйте корректирующий слой, а для точной настройки осветления, просто понизьте значение непрозрачности регулировочного слоя.
До сих пор мы рассмотрели только два из пяти самых необходимых режимов смешивания для редактирования фотографий в Photoshop. Мы узнали, как режим Multiply затемняет изображение и как режим Screen его осветляет. Далее, мы изучим режим смешивания Overlay, который имеет оба свойства, т.е. одновременно затемняет и осветляет изображение!
Автор здесь.